Сериалы февраля: «Американцы», «Черное зеркало» и «Карточный домик»

Если этого не видно, не значит, что этого нет. Сериалы от создателей «Бойцовского клуба», «Сынов анархии» и «Рухнувших небес» предлагают прочесть жизнь между строк – увидеть то, что не видно, не хочется видеть, или что тщательно скрывают. Третье измерение жизни — потайной мир мыслей и поступков — тема сериалов «Черное зеркало», «Американцы» и «Карточный домик».

«Черное зеркало» (Black Mirror)

Стартовал 2 сезон британского сериала «Черное зеркало». Создатель сериала Чарли Букер предлагает фэнтези-сатирические размышления о том, как мир технологий постепенно вытесняет из себя человека.

Нас окружают черные зеркала — экраны, мониторы и дисплеи, которые руководят нашими поступками, направляют наши действия и мысли, заставляют нас жить в предложенном направлении. Тема актуальна, поднимается довольно часто в последнее время, но то, как это преподносит зрителю сериал «Черное зеркало» - просто потрясает, сбивает с ног и переворачивает сознание.

Впрочем, сериал — определение довольно условное, поскольку создатели «Черного зеркала» предлагают совершенно новый формат. Сезон составляют три серии, каждая из которых рассказывает особую историю, никак не связанную с историями в других сериях, разве только что основной единой жесткой сатирической линией. Первая серия рассказывает об информационной войне интернета и видеотехнологий против властей Великобритании и свободы воли человека. Похититель принцессы Сюзанны выдвигает требование — премьер-министр должен заняться сексом со свиньей в прямом эфире. YouTube, Twitter, интернет… В какой-то момент человек становится перед выбором — погрузиться в мир черных зеркал или взять сторону морали, этики, нормальных человеческих чувств и отношений.

От серии к серии авторы продолжают философские размышления о том, как далеко можно зайти под влиянием черных зеркал, какие еще черты можно переступить, чем пренебречь. Черные зеркала — это посильнее любого наркотика. И этот пласт нашей жизни мы не хотим видеть, но это не значит, что его нет. Сериал жесток своей правдивостью — авторы пробуют все возможности жанра, не гнушаясь ничем, чтобы донести свою главную мысль до зрителя. Каждая серия «Черного зеркала» заставляет видеть, думать, жить по-другому. Безусловно, это один из самых заслуживающих внимание сериалов последних лет.

«Карточный домик» (House of Cards)

В феврале на экраны вышел новый политический сериал «Карточный домик» от режиссера Дэвида Финчера («Семь», «Бойцовский клуб», «Социальная сеть») с Кевином Спейси и Робин Райт в главных ролях, и после успешного старта был сразу продлен на 2 сезон.

Кто-то должен выполнять грязную работу — такая фраза звучит в начале сериала. И затем на протяжении всего сезона партийный организатор нижней палаты Парламента США Фрэнк Андервуд (Кевин Спейси) лично расскажет все об этой «грязи» в политике. После выборов в обмен на свою грязную работу Фрэнк рассчитывает на место под вашингтонским «солнцем», в данном случае, на место госсекретаря. Но вновь избранный Президент США, взобравшийся на главный пост страны с помощью Андервуда, оставляет последнего ни с чем. Можно догадаться, насколько будет страшна месть человека, знающего всей тайны капитолийских холмов, тем более, что его горячо поддерживает не менее амбициозная жена (Робин Райт). Секс и коррупция, жадность и алкогольно-наркотическая пелена, — чего еще мы не знали о жизни по ту сторону политики? Авторы сериала решили не томить зрителя ожиданием дальнейших событий от серии к серии и опубликовали сразу все 13 серий сезона в день премьеры.

Исполнители главных ролей в представлении не нуждаются — дважды оскароносный Кевин Спейси обладает огромной армией фанатов еще со времен фильма «Семь» и «Красота по-американски», а Робин Райт известна по фильмам «Форрест Гамп» и «Частная жизнь Пиппы Ли» и, конечно, по сериалу «Санта-Барбара».

«Карточный домик» снят по мотивам мини-сериала канала BBC, который когда-то произвел в сознании британцев настоящий политический переворот. Для сценариста Бо Уиллимона, автора номинированного на «Оскар» сценария для фильма «Мартовские иды», «Карточный домик» — сериальная проба пера. Это не просто политический сериал – это уникальный проект режиссера-оригинала. Финчер демонстрирует нам третье измерение власти, предлагая зрителю дверной глазок, в который весьма любопытно заглянуть, но следует помнить, что, сделав это, на мир уже никогда не будешь смотреть прежними глазами.

«Американцы» (The Americans)

В конце января 2013 года на канале FX успешно стартовал спорный и вызвавший горячее обсуждение сериал о семейной паре Дженнингсов, по совместительству являющихся русскими агентами КГБ, живущими и работающими под прикрытием в США.

Создатели сериала - Джозеф Вайсберг («Рухнувшие небеса») и Адам Аркин («Сыны анархии»). Главные роли исполнили Кери Рассел («Клиника», «Женаты и с детьми») и Мэттью Риз («Коломбо»). Действие сериала происходит в восьмидесятых годах XX века, и на экране типичные мистер и миссис Смит с той только разницей, что они оба очень хорошо знают, что их брак фиктивный. Элизабет (Кери Рассел) и Филипп (Мэттью Риз), конечно, имеют в собственном советском прошлом не по одному скелету в шкафу, но в рейгановской Америке должны изображать добропорядочную пару, для чего проходили долгое и жесткое обучение в СССР. Они воспитывают двоих детей, которые, по понятным причинам, в тайную жизнь родителей не посвящены. Всю эту идиллическую картину нарушает внезапно поселившийся по соседству сотрудник ФБР Стэнли. Кроме того, жизнь идеальной супружеской пары сильно усложняет зарождающаяся между ними любовь.

Безусловно, отдельного внимания заслуживают флешбэки о советском прошлом героев. Наши соотечественники эти моменты смотрят с большим удовольствием, поскольку простор для шуток в них широчайший. Здесь есть все: и золоченые подстаканники, и звериный оскал подвалов КГБ, а уж гламурный китель с медалями и орденами советского генерала — это просто сплошное очарование. Американцы в этом смысле «оторвались» по полной — стереотипное изображение советской действительности не раздражает, а вызывает даже какое-то умиление. Такое же умиление вызывает и нежная привязанность главного героя к американскому образу жизни — причина, по которой он пытается уговорить фиктивную жену сдаться и остаться жить в США.

Жизнь человека в сериале представляется этаким слоеным пирогом, где видимая жизнь обрастает столькими вторыми планами, что уже и не разобраться, какой из них настоящий, а какой — придуманный. Может быть, мир, который считался фиктивным и фальшивым для Филиппа и Элизабет, и есть тот самый единственно возможный для них, единственно правильный, единственно счастливый?

Добавить в избранное 2
Рассказать друзьям в социальных сетях

Создатели

Комментарии

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы написать новый комментарий.

Системное сообщение

Это сообщение могут видеть только избранные люди, знающие о словах HTML, CSS и JS. Приезжайте в гости, у нас есть для Вас чудесные вакансии.